Китайский производитель смартфонов Xiaomi оценен втрое дороже Lenovo

Гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь на презентации новой продукции

Гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь на презентации новой продукции. Фото: Wang Zhao / AFP

Китайский производитель смартфонов Xiaomi привлек 1 миллиард долларов инвестиций при оценке всего бизнеса в 45 миллиардов долларов. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на информированные источники.

Подобная оценка капитализации делает Xiaomi одним из крупнейших стартапов технологического рынка. Для сравнения — ранее в этом месяце сервис для вызова такси со смартфона Uber, который считался лидером по капитализации среди частных интернет-стартапов, получил 1,2 миллиарда долларов инвестиций при оценке в 40 миллиардов долларов. Кроме того, Xiaomi теперь стоит почти втрое дороже публичной компании Lenovo Group — крупнейшего в мире производителя персональных компьютеров и конкурента по мобильному рынку.

Среди инвесторов Xiaomi — сингапурский фонд GIC, венчурный технологический фонд All-Start Investment, китайская компания Yunfeng Capital, аффилированная с интернет-гигантом Alibaba Group, а также фонд российского предпринимателя Юрия Мильнера DST Global. Это уже не первые российские инвестиции в Xiaomi — ранее в компанию также вложился бизнесмен Алишер Усманов.

Нынешний раунд финансирования — уже шестой для Xiaomi. Предыдущий раунд инвестиций в 2013 году позволил оценить компанию в 10 миллиардов долларов — таким образом, за год капитализация китайского производителя выросла в 4,5 раза.

Возможно, нынешний раунд стал последней возможностью для инвесторов приобрести долю в Xiaomi до того, как компания станет публичной. Ранее китайские СМИ сообщили, что компания готовится к проведению IPO в начале 2015 года. У компании имеются серьезные основания для успешного выхода на биржу: на крупнейшем мировом рынке, в Китае, производитель уже добился лидерства по продажам смартфонов. В глобальном рейтинге вендоров умных телефонов за третий квартал 2014 года Xiaomi занял третье место, сместив с этой позиции Huawei и уступив лишь Samsung и Apple.

При этом Xiaomi позиционирует себя как интернет-компания, продавая смартфоны по низким ценам и создавая за счет этого канал распространения программного обеспечения и сервисов. По оценкам аналитиков, компания продаст по итогам 2014 года около 60 миллионов смартфонов — втрое больше, чем в 2013 году. В прошлом году Xiaomi отчиталась о выручке в 26,6 миллиарда юаней (около 4,28 миллиарда долларов) и прибыли в 347,5 миллиона юаней (55,9 миллиона долларов).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше