В 2015 году столичные власти запустят сервис, который будет оповещать о состоянии воздуха по SMS, сообщает агентство М24.ru со ссылкой на руководителя департамента природопользования Антона Кульбачевского. Наладить работу сервиса поможет департамент информационных технологий.
По приводимым информагентством словам чиновника, эта информация есть в открытом доступе и сейчас, на официальном сайте Мосэкомониторинга. Однако она не всегда изложена доступно, поэтому москвичи время от времени неправильно ее понимают. «Департамент природопользования будет развить систему предоставление информации по мобильному телефону через SMS. В этом году мы хотим запустить сервис, позволяющий москвичам из любой точки города отправить SMS на определенный номер и в ответ получить сообщение о состоянии воздуха и прогноз о состоянии экологии на ближайшие дни. Услуга должна предоставляться москвичам бесплатно, и этот будет решаться с операторами мобильной связи», — цитирует портал Антона Кульбачевского.
По данным M24.ru, руководитель комиссии Общественной палаты по экологической политике и устойчивому развитию Александр Гинзбург считает создание информационной рассылки об экологической ситуации логичным продолжением развитие системы мониторинга воздуха в столице. Про его словам, сейчас Мосэкомониторинг располагает данными с 42 станций контроля воздуха во всех районах. «Сервис SMS-информирования о состоянии воздуха будет наиболее востребован в момент чрезвычайных ситуаций или когда кто-то почувствует неприятный запах», — поясняет Александр Гинзбург.
В настоящий момент у мэрии Москвы уже есть свой короткий номер 7377, по которому осуществляется доступ к городским SMS-сервисам. С их помощью можно проверить штрафы ГИБДД, долги по ЖКХ, передать показания счетчиков на воду, подписаться на информацию об эвакуации автомобиля, проверить лицензию такси и многое другое.
Разработка такой информационной рассылки не потребует больших затрат, поэтому ее можно сделать бесплатной и автоматической. Технические возможности позволяют определять местонахождение абонента и выслать ему информацию по конкретному району, поясняет информагентство со слов управляющего партнера исследовательского агентства «ТМТ-консалтинг» Константина Анкилова.