Канада построит пять военных ледоколов для Арктики

Ледокол «Свальбард» Береговой охраны Норвегии
Ледокол «Свальбард» Береговой охраны Норвегии

Правительство Канады объявило о старте программы строительства пяти патрульных кораблей для защиты интересов страны в Арктике. Как сообщает Defense News, стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда канадских долларов (3,2 миллиарда долларов США).

Строительством кораблей, которые получат базовые возможности ледоколов, займется канадская компания Irving Shipbuilding, а их оснащением — американская Lockheed Martin. По словам президента Irving Shipbuilding Кевина МакКоя, которого цитирует издание, работы начнутся в сентябре. При этом первый корабль будет готов к 2018 году, а последний — к 2022 году. Их технические характеристики не уточняются.

По словам командующего ВМС Канады вице-адмирала Марка Нормана, на которого ссылается Defense News, наличие ледокольных патрульных кораблей поможет канадцам освоиться в Арктике и поддерживать там постоянное военное присутствие.

Впервые о планах военного патрулирования Арктики Канада объявила в 2007 году. Тогда речь шла о ледоколах проекта «Полар» — такие стоят на вооружении Береговой охраны США. Впоследствии канадцы решили построить восемь патрульных кораблей с возможностями ледокола. Канадские СМИ сообщали, что в основу будущих арктических кораблей лягут норвежские патрульные корабли-ледоколы типа «Свальбард».

Критики отмечали, что в отличие от полноценных ледоколов арктические патрульные корабли умеют пробиваться не через все типы льда и не могут использоваться для расчистки пути другим плавучим средствам. Кроме того, по словам военного аналитика Мартина Шэдвика, чьи слова приводит Defense News, пяти кораблей для патрулирования канадской арктической зоны может быть недостаточно. В то же время Кевин МакКой заявил, что его компания готова построить и шестой корабль для Канады.

Помимо Канады свое военное присутствие в арктической зоне в последнее время планируют расширить и другие северные страны — Россия, Дания, Норвегия и США. Сейчас они имеют в Арктике исключительные экономические зоны, которые простираются на 370 километров (200 морских миль) от их берегов. Россия для поддержания своих интересов в регионе, в частности, создала в декабре 2014 года Объединенное стратегическое командование «Север».

Обсудить
«В отношениях с Китаем и Россией Трамп готов рискнуть»
Политолог из КНР о ситуации внутри страны и взаимодействии с соседями
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Китайские премьеры автосалона в Шанхае
Интересные новинки китайских марок, которые вы пропустили
Быстро и просто
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Новые машины для старого «Форсажа»
Современные спорткары в раскраске автомобилей из самого первого «Форсажа»
Полу-шоу-багги-стоппер
Забытые концепт-кары: Porsche Panamericana, предвестник купе-кроссоверов
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности