Планетологов заинтересовали гигантские бури на Уране

Планетологи из США и Нидерландов описали гигантские штормы, бушевавшие в прошлом году на Уране. Результаты своих исследований авторы направили на публикацию в журнал Icarus, а кратко о них сообщает издание The Conversation.

Ледяной гигант, как считается, имеет слоистую атмосферу, верх которой состоит из метана, а низ — из воды.

Ранее ученые считали, что планета имеет спокойную атмосферу. Это мнение укрепилось после того, как в 1986 году космическая станция Voyager 2 пролетела рядом с ледяным гигантом. Аппарат сделал снимки планеты, на которых не было заметно каких-либо облачных полос и других атмосферных возмущений.

Однако наблюдения из обсерватории Кека 5 и 6 августа 2014 года опровергли эту точку зрения. Всего начиная с этого времени ученые и астрономы-любители зафиксировали в северном полушарии планеты восемь бурь.

В отличие от других планет Солнечной системы, где атмосферная активность преимущественно обусловлена, как считается, внутренними процессами, на Уране она, как считалось, связана с его ориентацией относительно светила.

Собственная ось вращения Урана наклонена под углом 97 градусов к перпендикуляру к плоскости орбиты вращения планеты вокруг Солнца. Для Земли этот угол не превышает 23,5 градуса. Фактически это означает, что Уран вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

Перед этим событием астрономы заметили на планете множество облаков, грозу и сильный ветер. Однако уже в 2007 году, когда Уран прошел через точку равноденствия (а период вращения планеты вокруг Солнца равен 84 годам), атмосферная активность пошла на спад.

Причина, по которой в 2014 году на Уране возникли ураганы, до сих пор не ясна. Ученые собираются продолжить свои исследования. Как считается, это необходимо в том числе и для понимания природы экзопланет типа ледяных гигантов, находящихся вне Солнечной системы.

Уран, седьмая по удаленности планета Солнечной системы, открыта 13 марта 1781 года английским астрономом Уильямом Гершелем.

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность