К Урану предложили послать зонд на электрическом парусе

Движение электрического паруса под действием потока заряженных частиц от Солнца
Движение электрического паруса под действием потока заряженных частиц от Солнца

Группа астрономов из Финляндии, Франции и Италии разработали концепцию межпланетного зонда, с помощью которого можно исследовать атмосферу газовых гигантов. Ключевым отличием аппарата является использование для движения технологии электрического паруса. Концепция выложена в виде препринта в архиве Корнельского университета, кратко о ней пишет блог Technology Review.

Предложенный зонд состоит из электрического паруса, солнечных батарей и корпуса, в котором установлены приборы, средства связи и дополнительные ракетные двигатели для корректировки движения. Общая масса зонда должна составить около 560 килограмм.

Электрический парус, который будет использоваться в зонде, потребует 540 ватт электрической мощности. Это позволит получить тягу в полньютона и развить ускорение около 1 миллиметра в секунду за секунду. По словам физиков, до Урана зонд сможет добраться за шесть лет, причем запуск можно будет произвести в любое время, не дожидаясь благоприятного окна. Важнейшим недостатком зонда является то, что он будет одноразовым — после вхождения в атмосферу Урана на высокой скорости, аппарат будет уничтожен.

Принцип электрического паруса заключается в том, что положительно заряженные протоны и альфа-частицы солнечного ветра, отражаясь от одноименно заряженного паруса, толкают аппарат вперед. Парус же представляет собой металлическую решетку или набор электродов. Энергию солнечных батарей аппарат использует на разделение зарядов, при этом электроны просто выбрасываются в вакуум. Электрический парус похож на световой, но имеет гораздо меньшую площадь и менее подвержен опасности столкновения с астероидами.

Электрический парус был изобретен одним из авторов концепции зонда, финским физиком Пеккой Янхуненом (Pekka Janhunen) в 2006 году. Идея ученого воплотилась в единственном на сегодняшний день аппарате с электрическим парусом — эстонском наноспутнике ESTCube-1.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее