Ближайшая к Солнцу экзопланета в Альфе Центавра оказалась суперземлей

Астрономы из США определились с массой ближайшей к Солнцу экзопланеты Альфа Центавра B b. Ученые сообщили, что она, скорее всего, является суперземлей. Результаты своих исследований авторы направили на публикацию в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Ученые не могут точно определить массу Альфы Центавра B b из-за отсутствия надежных данных о наклонении орбиты, по которой это небесное тело вращается вокруг своей звезды. Само нахождение экзопланеты у светила вызывает небольшой доплеровский сдвиг в его излучении, однако для выяснения массы Альфы Центавра B b необходимо точное определение ориентации орбиты по отношению к наблюдателю на Земле.

Так, если он смотрит на орбиту сбоку, то расчеты показывают, что экзопланета оказывается суперземлей и имеет массу, примерно до трех раз большую массы Земли. В случае, если астрономы наблюдают орбиту сверху, то Альфу Центавра B b можно считать горячим юпитером. Промежуточные ориентации орбиты отвечают промежуточным массам.

В своей работе астрономы провели численное моделирование динамической устойчивости двойной тесной системы звезд Альфы Центавра A и B, а также экзопланеты. Ученые протестировали различные параметры орбиты экзопланеты с учетом резонанса Лидова — Козаи и действия приливных сил от звезд.

Таким образом им удалось определить границы устойчивого за последний миллиард лет движения Альфы Центавра B b (и оценить наклонение ее орбиты), вне которых экзопланета столкнулась бы со своей звездой или была бы выброшена из системы. Ученые отмечают, что, скорее всего, масса экзопланеты меньше 2,7 земных.

Альфа Центавра B b удалена на расстоянии 4,37 светового года от Земли и вращается вокруг звезды солнечного типа. Экзопланета находится на расстоянии 0,04 астрономической единицы от своего светила и, вероятно, движется так, что всегда повернута одной своей стороной к Альфе Центавра B. На этой суперземле маловероятна возможность зарождения жизни.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»