НАСА засекретит результаты важнейших генетических исследований человека на МКС

МКС

НАСА не предаст публичному оглашению результаты медицинского исследования по влиянию годового пребывания в космосе на здоровье астронавта Скотта Келли. Об этом сообщает Nature News.

Второй бортинженер Скотт Келли будет находиться на Международной космической станции (МКС) с конца марта 2015 года до весны 2016 года. В течение и после этого периода ученые проследят за изменением здоровья астронавта, которое сравнят с таковым у его брата-близнеца, вышедшего на пенсию астронавта НАСА Марка Келли.

Врачей интересуют физиологические и биологические трансформации, которые произойдут с организмом Скотта Келли под действием невесомости и повышенной радиации на орбите Земли, например изменения в когнитивных способностях, головном мозге, микрофлоре кишечника, метаболизме и иммунной системе. Особое внимание ученые собираются уделить генетическим трансформациям, которые могут наблюдаться у Скотта Келли.

В частности, НАСА интересует изменения в метилировании ДНК и размерах теломер. Последние представляют собой концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. Их длина, как считается, уменьшается с возрастом. Также с возрастом меняется и метилирование ДНК. Эти процессы связаны с так называемыми эпигенетическими изменениями в организме, используя которые ученые уже научились с высокой точностью оценивать возраст человека.

Ожидается, что условия космоса ускоряют старение организма. НАСА собирается выяснить на примере братьев-близнецов, как именно это происходит. Стоимость биомедицинских исследований агентства по долговременному пребыванию человека на орбите оценивается в 1,5 миллиона долларов.

НАСА уже имеет в своем распоряжении образцы ДНК и тканей близнецов. Келли также уже сдали анализы крови, мочи, слюны и кала. Ожидается, что аналогичные процедуры будут проводиться во время годовой миссии, а также после нее. Кроме того, братья будут вести специальные дневники и придерживаться определенных диет. Это позволит проследить изменения в организме Скотта уже после того, как он вернется на Землю.

НАСА без согласия братьев не собирается разглашать результаты наблюдений. Не хочет оно это делать и по этическим соображениям: ожидается, что в ходе исследования могут быть выявлены факторы (например, предрасположенность к заболеваниям, риск развития которых повышается при нахождении в космосе), наличие которых может служить противопоказанием для долговременного пребывания человека в космосе, в частности для полетов на Марс.

Ранее НАСА (в 1998 году) отправляло на орбиту 77-летнего астронавта Джона Гленна, который впервые там оказался в 1962 году. Агентство таким образом получило уникальные сведения о воздействии космоса на стареющий организм. Однако исследование, проводимое с близнецами, является первым в своем роде. Несмотря на то что рекорд по пребыванию в космосе в настоящее время принадлежит космонавту Сергею Крикалеву (803 суток), Россия ни разу не проводила опыты с участием близнецов.

Скотт и Марк Келли родились 21 февраля 1964 года в штате Нью-Джерси. Они оба являются капитанами 1-го ранга Военно-морских сил США. Впервые на орбите Марк оказался в 2001 году, будучи пилотом челнока Endeavour. Завершил свою карьеру астронавт, совершив в 2011 году предпоследний полет в рамках программы Space Shuttle. Всего в карьере Марка четыре старта, а в космосе он провел более 54 суток. В отличие от своего брата, Скотт был на орбите три раза, а время его пребывания в космосе превышает 180 суток.

Распаднические настроения
С чем останется Украина после интеграции в нее Евросоюза
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации«"Правый сектор" — это современный СС»
Исповедь американского наемника о службе в рядах украинских радикалов
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Policemen walking down stairs and securing the area in the underground station Karlsplatz (Stachus) after a shootout in Munich, Germany, 22 July 2016. After a shootout in the Olympia shopping centre in Munich, injuries and possible deaths were reported by the police. The situation is still unclear. PHOTO: ANDREAS GEBERT/dpaКТО стучится в дверь ко мне
Какие выводы стоит сделать из полицейской операции в Мюнхене
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
The Lady Vanishes'  - Sally Stewart, Margaret Lockwood,
Alfred Hitchcock and Googie Withers
An English girl on a train from Switzerland befriends an old woman. But when the woman disappears, her fellow passengers deny ever having seen her.
«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса»