Создатели триллера Alan Wake продемонстрировали, как могло бы выглядеть продолжение игры. Ролик, в котором иллюстрируется один из прототипов несостоявшегося сиквела, опубликован порталом Polygon.
Как отметил креативный директор проекта Сэм Лейк, которого цитирует издание, в невышедшем продолжении триллера писатель Алан Вейк оставался ключевым персонажем. «Но кроме него есть и другие важные герои, о ком можно было бы рассказать подробнее. Например, его друг и агент Барри, жена Алиса, шериф Сара Брейкер», — сообщил Лейк.
Прототипы подготовили вскоре после поступления в продажу первой части в 2010 году. Как объяснили геймдизайнеры, они с самого начала спланировали сюжет так, чтобы можно было продолжить историю, не ограничиваясь одной или двумя играми. Однако после знакомства с прототипами в Microsoft решили отменить сиквел и начать реализацию другого проекта студии — экшена о временных парадоксах Quantum Break. Уже созданные для Alan Wake 2 декорации и персонажи достались побочной игре Alan Wake's American Nightmare.
Alan Wake — cтилизованная под телесериал приключенческая игра с элементами шутера. В сценарии немало отсылок к Lost и Twin Peaks, главный герой Алан Вейк — успешный автор детективов — обожает романы Стивена Кинга. Отпуск в небольшом городке в штате Вашингтон превращается для него в кошмар, близкий по духу к книгам любимого писателя. Придуманные Вейком для нового триллера события начинают происходить в реальности. Игру выпустили для Xbox 360 и PS3, в мире она разошлась общим тиражом в 4,5 миллиона копий.