Российские физики в ЦЕРНе обнаружили редкий распад мезонов

Российские физики, в частности, ученые из Московского (МГУ) и Новосибирского (НГУ) государственных университетов, входящие в состав коллабораций CMS (Compact Muon Solenoid) и LHCb (Large Hadron Collider beauty) в ЦЕРНе, приняли участие в обнаружении редкого распада элементарных частиц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, сообщается в пресс-релизах, поступивших в редакцию «Ленты.ру».

Ученые обнаружили распад странного B-мезона (Bs0), образующегося в результате столкновений протонов, на мю-плюс и мю-минус пару (μ+ и μ-). Подобный распад, как следует из Стандартной модели, происходит в трех-четырех случаях на миллиард. Ранее его зафиксировать не удавалось.

«Это очень редкий распад, и обнаружить его не так просто. Причем в данном случае представители коллабораций CMS и LHCb проводили эксперименты независимо друг от друга, а затем обработали полученные данные и обнаружили этот распад», — рассказал Виктор Саврин из МГУ.

Эксперименты в очередной раз подтвердили правильность Стандартной модели и позволили «отбросить целый ряд гипотез, расширяющих Стандартную модель, например, с целью объяснения барионной асимметрии Вселенной», отметил Александр Бондарь из НГУ.

В ЦЕРНе на границе Франции и Швейцарии расположен Большой адронный коллайдер — крупнейшая в мире ускорительная установка. В 2012 году специалисты организации сообщили об открытии частицы со свойствами бозона Хиггса.

После проведения экспериментов коллайдер был остановлен 14 февраля 2013 года. После его двухлетней модернизации исследователи собираются сконцентрироваться на поисках частиц темной материи, следов суперсимметрии и дополнительных пространственных измерений. Ожидается, что столкновение частиц на максимальной энергии (6,5 тераэлектронвольта на пучок) произойдет в начале июня 2015 года.

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка