«КамАЗ» предсказал падение продаж своей продукции на 40 процентов

«КамАЗ» ожидает падения продаж своих автомобилей в России в первом полугодии 2015 года примерно на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Когогин в рамках Петербургского международного экономического форума, передает «Интерфакс».

Продажи не превысят 8-10 тысяч автомобилей, отметил Сергей Когогин, подчеркнув при этом, что прогнозы по второму полугодию будут лучше.

В мае автопроизводитель сообщил, что за период с января по апрель 2015 года его продажи в России упали на 49 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Всего за четыре месяца «КамАЗ» реализовал 5 тысяч грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн.

Тогда же стало известно, что «КамАЗ» внес изменения в июньский график работы из-за продолжающегося падения рынка грузовой техники.

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе-мае продажи грузовиков снизились на 47 процентов — до 20,3 тысячи. Лучше всего продавались автомобили «КамАЗ», которых за пять месяцев было реализовано 6,6 тысячи штук, и ГАЗ (2,5 тысячи единиц). На третьем месте — Scania, чьи продажи упали сильнее рынка — на 60 процентов, до 1042 машин. Четвертую строчку заняли японские Hino: было продано 813 штук.

В этом году в «КамАЗе» планируют реализовать 26 тысяч машин, что на 20 процентов меньше объема прошлогодних продаж (32,6 тысячи автомобилей). По прогнозам маркетологов компании, на 2015-й придется пик падения российского рынка грузовиков массой 14-40 тонн, после чего он начнет восстанавливаться темпами от 3 до 7 процентов в год.