РЖД планирует выйти на безубыточный уровень по итогам 2015 года. Об этом сообщил на XI Ассамблее начальников железных дорог в Новосибирске президент компании Владимир Якунин, передает ТАСС.
По словам главы РЖД, способствовать этому будет то, что специалисты компании «правильно просчитывают тенденции экономического развития страны». При этом он отметил, что эти тенденции негативно влияют на состояние компании и приходится использовать все возможные механизмы как с точки зрения повышения доходов, так и снижения расходов.
Якунин также напомнил, что РЖД начали переход к новой бизнес-модели, отметив, что это потребует перестройки всех систем управления в компании.
Также глава госмонополии сообщил, что РЖД в работе по превращению в международный транспортный и логистический холдинг будет опираться на предоставление услуг комплексного обслуживания на базе технологий Gefco.
Как отмечают РИА Новости, в РЖД считают, что развитие рынка так называемых 4PL-услуг (комплексное обслуживание) услуг на базе технологий Gefco в долгосрочной перспективе способно обеспечить существенный мультипликативный эффект для компании в целом как в оптимизации затрат холдинга, так и в получении дополнительных доходов.
Глава РЖД отметил, что переход к новой бизнес-модели — модели международного транспортного и логистического холдинга — потребует перестройки всех систем управления в компании. Изменения в системе управления, по его словам, должны произойти и на региональном уровне.
Якунин также отметил, что в настоящее время основные конкуренты холдинга — инфраструктуры других видов транспорта (автомобильного, трубопроводного, речного) системно развиваются, а значит бизнес-блоку РЖД нужно решить задачи по усилению позиций компании в транспортной системе.
В начале июня стало известно, что глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев направил письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором предлагает создать структуру, регулирующую деятельность всех естественных монополий. Форма контроля пока не известна. Также неясно, будет ли создан под эти нужды специальный орган государственной власти.
В 2014 году Якунин просил президента России Владимира Путина помочь РЖД, которым грозили убытки по итогам года в 100 миллиардов рублей. Речь шла об индексации железнодорожного тарифа на перевозку выше уровня инфляции (на 10 процентов вместо шести) и выделении еще 45 миллиардов рублей из бюджета. В результате правительство пошло навстречу РЖД: компания добилась дополнительного повышения тарифов и 30 миллиардов рублей господдержки.