Спрос на загородные дома в Подмосковье в первом полугодии 2015 года сократился на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: было заключено около 120 сделок. Об этом сообщается в полученном «Домом» релизе консалтинговой компании Kalinka Group.
Сокращение числа сделок на первичном рынке эксперты объясняют переориентацией покупателей на готовые предложения вторичного рынка.
По данным специалистов, за прошедшие шесть месяцев года на рынок не вышел ни один новый коттеджный поселок в Подмосковье. На первичном рынке в активной стадии продаж находилось 34 элитных поселка. Общее количество экспонируемых домовладений составило 840 (не учитывались таунхаусы и участки без подряда).
По оценкам аналитиков, реальные объемы первичного рынка больше на 10–15 процентов. Часть домовладений застройщики не выставляли или сняли с продаж.
Больше всего предложений по-прежнему на Новорижском направлении, отмечают аналитики. Здесь экспонируется порядка 65 процентов всего объема элитного загородного рынка. Второе место по этому показателю занимает Рублево-Успенское шоссе.
Как поясняет директор департамента стратегического консалтинга компании Роман Попов, рынок загородной недвижимости остается «рынком покупателя». «Для текущей ситуации характерна агрессивная конкуренция между проектами, “борьба за клиента”, в том числе ценовыми методами, высокая доля готовых предложений в структуре экспозиции, переориентация покупательского спроса в сторону построенных объектов и вторичного рынка», — отмечает Попов.
Уточняется, что многие застройщики заявляют акции и дисконты, средний уровень которых составляет 20–30 процентов.
По данным экспертов, средний бюджет предложения на первичном рынке загородной недвижимости составил 1,7 миллиона долларов, что на 16 процентов меньше показателей прошлого года. При этом сократилась и средняя площадь предлагаемых домов — на 8 процентов, до 490 квадратных метров.