В Москве открыто движение транспорта по Михалковскому тоннелю, расположенному на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц, сообщается на сайте столичного стройкомплекса. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут сделаны в теплое время.
Таким образом, завершена реконструкция Большой Академической улицы и закончен первый этап строительства Северо-Западной хорды, объявил мэр столицы Сергей Собянин.
«Следующий объект будет Алабяно-Балтийский тоннель, который, я надеюсь, в ближайшее время мы закончим и запустим, имеется в виду второе направление. Затем улица Алабяна должна быть закончена в 2016 году», — добавил мэр.
Михалковский тоннель имеет шесть полос, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта. Длина тоннеля — 410 метров. В сообщении отмечается, что вокруг Михалковского тоннеля обустроили 11,5 километра тротуаров, 3,4 километра велодорожек, установили три детских игровых комплекса, а также несколько спортивных площадок. На прилегающих улицах созданы парковки на 377 машиномест.
По прогнозам мэрии, пропускная способность Большой Академической улицы после расширения и ликвидации светофоров увеличится на 30 процентов.
Как рассказали строители, в домах, расположенных вдоль Большой Академической улицы, вместо обычных оконных блоков установлены шумозащитные. Всего заменено 5 тысяч окон.
Участок реконструкции является частью Северо-Западной хорды, которая объединит территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина трассы составит около 29 километров. Она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.