Латвийская AirBaltic отказалась от покупки Superjet 100

Латвийская авиакомпания АirBaltic отказалась от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил председатель правления компании Мартин Гаусс. Об этом во вторник, 1 декабря, передает ТАСС.

«По итогам переговоров мы согласились, что АirBaltic не купит самолеты "Сухой"», — сказал Гаусс. Как уточняет латвийский портал MixNews, решение было принято после переговоров с инвестором.

Ранее министр обороны страны Раймондс Бергманис призвал премьер-министра страны Лаймдоте Страуюме не допустить сделку из-за угрозы усиления санкций против России. «Это теоретически может создать риски для АirBaltic, в случае если она купит продукцию такого производителя», — пояснил он в письме, адресованном главе кабмина.

Бергманис предложил Страуюме внести в устав АirBaltic поправки, которые запретят компании покупку, аренду или иное использование российских Superjet 100. Свою позицию министр мотивировал тем, что компания «Сухой» также является производителем военных самолетов.

По информации MixNews, инвестор Ральф Дитер Монтаг-Гирмес в ноябре заявлял, что готов продолжить сотрудничество с авиакомпанией, если в договор будет включен пункт о запрете покупать, брать в аренду и иначе использовать продукцию военно-промышленного комплекса. Позднее правительство проголосовало о внесении необходимых изменений в документы.

Гаусс в ноябре говорил о том, что компания рассматривает предложения на поставку региональных самолетов на 100 посадочных мест от трех компаний, включая бразильскую Embraer и канадскую Bombardier. Однако он подчеркивал, что именно российская компания предлагает лучшие гарантии и другие дополнительные условия. «Несмотря на то, что закупка самолетов российского производства — это политически чувствительная тема, решения авиакомпании основываются на экономических принципах», — говорил он.

Главным акционером АirBaltic является государство, которому принадлежат 99,8 процента акций.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров. Производственные мощности позволяют выпускать до 60 лайнеров в год. Финансирование экспортных поставок воздушных судов Sukhoi Superjet 100 с 2013 года осуществляет Внешэкономбанк.

подписатьсяОбсудить
Планета Х напоминает НептунАнтихристы с Нибиру
Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле
Еще нарожают
Зачем персидская знать манипулировала телами своих жен
Турецкий бардак
Тайны и прелести Османской империи: фески, котики и шаурма
Рюриковичи мы!
Что скрывается за образом основателя великой Руси
Бу-дэб-пешт
Новый танец Хэмилтона и другие события гонки Формулы-1 Венгрии
Навсегда в прошлом
Современные спорткары с очаровательным ретро-дизайном
Советский форсаж
Более 100 раритетов на Красной площади: видеотрансляция
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей