Разработчики объявили о завершении создания ГЛОНАСС

Создание российской навигационной системы ГЛОНАСС завершено, она предъявлена для финальных испытаний заказчику — Министерству обороны России. Об этом сообщают в понедельник, 7 декабря, «Известия».

«Мы предъявили систему заказчику к финальным испытаниям, которые идут сейчас. В ходе испытаний заказчик высказал нам определенные замечания, которые мы устранили, и 5 ноября испытания были возобновлены», — заявил гендиректор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, выразив надежду на успешный ввод ГЛОНАСС в эксплуатацию военными.

Как отмечает издание, ГЛОНАСС предполагалось официально передать заказчику еще в 2012 году после завершения федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Однако у военных на тот момент оставались вопросы относительно функционала наземного комплекса управления (НКУ) системы, не соответствовавшего техзаданию, выданному Минобороны.

«Надо было выпускать ряд дополнений к техзаданию. Это привело к доукомплектованию опытного образца НКУ. Испытания системы были приостановлены, заказчик дал возможность промышленности доукомплектовать систему», — пояснил Тюлин.

В результате хотя сама орбитальная группировка ГЛОНАСС к тому времени работала штатно, до официального приема в эксплуатацию она оставалась в стадии научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, поясняет издание.

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — одна из двух, кроме GPS, систем спутниковой навигации в мире, уже достигших рабочей готовности. Ее начали проектировать с 1976 года и к осени 1993 года она была принята в эксплуатацию военными. К 1995 году группировку спутников на орбите довели до штатной (24 аппарата), однако из-за недофинансирования уже к 2001 году их число упало до шести и полномасштабно использовать систему стало невозможно.

С 2001 года предпринимались усилия по реанимации системы. С 2004 года в эксплуатацию введены спутники второго поколения («ГЛОНАСС-М»), с 2011 развертывается третье поколение («ГЛОНАСС-К»).

Обсудить
Где ж русский дух?
Всеславянский съезд решает, как снова сделать Русь великой
Оттенки красного
Зачем коммунисты России воюют друг с другом
Убей меня нежно
Как распознать психопата внутри собственной семьи и что с этим делать
Жена депутата-миллиардера Андрея Скоча Елена ЛихачНедетский капитал
Сколько денег у жен и отпрысков российских политиков
Вид на Лич, Драург и Полтергейст со стороны Фобетора (в представлении художника)На линии смерти
На Полтергейсте допустили существование жизни
«Декабристы — главный миф русской интеллигенции»
Почему при Сталине декабристы оказались патриотами
В радиоактивный пепел
США оказались на грани ядерной катастрофы
Геоглиф в пустыне Наска, ПеруСами научились
Обнаружена технологически развитая цивилизация древности
Начудил
Как Федор Чудинов потерпел второе кряду поражение в профессиональной карьере
Тройной Жозе
Голы, странные пенальти, курьезы и травмы завершившейся Лиги Европы — видео
Джордж Гроувз и Федор Чудинов На британский флаг
Сможет ли Федор Чудинов увезти из Шеффилда титул чемпиона мира по боксу
Хакер, который смог
Американец сбежал от произвола ФБР и стал самым успешным пиратом современности
Самоубийственные аресты
За борьбой с «группами смерти» может стоять конфликт в силовых структурах
Бей, души, убивай
Социальные сети не просто следят за нашими чувствами, они управляют ими
Привет, жестокий мир
Боль, отчаяние и мужество в объективах самых талантливых молодых фотографов
Королевство вина и замков
Куда съездить и что посмотреть в Кастилии-Леоне
«Если хочешь выпить — это стоит денег»
Автор тренингов для стюардесс — о том, как угодить всем пассажирам
Taxi with shop window dummy, Highway Route 66, Seligman, Arizona, USA
Photographer: © Vnoucek, F.Роуд-трип под кантри-музыку
Как отправиться в автопутешествие по США: советы для начинающих
Вулкан посреди Атлантики
Почему остров огненных гор Лансароте называют одним из красивейших в мире
Не лайкай всуе
10 заповедей самой вредной для психики социальной сети в мире
«Живу как в кино»
История уроженки Брянска, переехавшей на Кипр
Гибче надо быть
Мобилити-трейнинг — модная тренировка для тех, кто не достает пальцами до пола
An antique shop owner naps on a chair outside his shop at a market in Beijing, China, Monday, Aug. 23, 2010. (AP Photo/Alexander F. Yuan)Сокровища за бесценок
Самые удивительные клады, которые нашли в купленном за копейки барахле
Паровые танки
Пять увлекательных попыток построить паровую технику для войны
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
Лучшее автомобильное видео мая
Две «Тойоты» врезаются друг в друга, британский спорткар соревнуется с самолетом и многое другое
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности