Ретейлеры предложили вскрывать иностранные посылки для борьбы с контрафактом

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее пяти процентов посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

К переговорам ассоциация планирует подключить и «Почту России». 20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию.

«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — считает Федоров. По его словам, если продавец находится вне юрисдикции России, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания в соответствии с местными и международными правилами.

При этом исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский считает, что с контрафактом нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4 процентов от оборота, что выглядит «достаточно скромно» по сравнению с другими странами.

В настоящее время таможенники проверяют входящий трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.

За девять месяцев 2015 года служба задержала контрафакт на 3,5 миллиарда рублей и возбудила 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте).

За это время таможенные органы выявили 14,2 миллиона единиц контрафактной продукции, что почти на 50 процентов больше, чем в 2013 и 2014 годах. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли и Data Insight, всего в 2015 году в Россию пришло 155 миллионов посылок (рост на семь процентов по сравнению с 2014 годом), объем рынка интернет-торговли составил 10,5 миллиарда долларов, а его трансграничный сегмент вырос до 3,4 миллиарда долларов (из них на долю Китая пришлось 80 процентов).

АКИТ (объединяет крупных российских ретейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Спортмастер» и другие компании).

Обсудить
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки