В России запланировали постройку речных круизных кораблей

Речной порт Углич
Речной порт Углич

В России планируется начать постройку круизных судов. Минпромторг в 2016 году предполагает заложить корабли проекта PV300VD длиной 141 метр, шириной 16,82 метра и вместимостью 306 пассажиров. Об этом пишет газета «Ведомости».

Корабли планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург — Москва, Ростов-на-Дону — Москва с выходом до портов Крыма. Речь идет об одном-трех таких судах.

Круизные корабли могут быть заказаны входящим в Объединенную судостроительную корпорацию заводам «Лотос» и «Красное Сормово», а также керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики — «Мостурфлот», «Водоходъ» и «Ортодокс».

Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4—2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости лайнера — свыше 20 лет. При этом, как отмечают руководители отрасли, ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может.

Минпромторг предлагает схему софинансирования, при которой лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1 процент годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. Но этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, а им необходимо продлить этот срок до 25—30 лет.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10 процентов.

Суда в Европе строились специально для СССР, российская речная система глубже, волны выше, требуется большая осадка, поэтому отсутствует возможность покупать подержанные теплоходы в Европе — надо или строить новые, или модернизировать имеющиеся, отмечают операторы.

По оценке представителей отрасли, в 2015 году российские круизные компании перевезли примерно 550 тысяч российских и иностранных туристов.

подписатьсяОбсудить
Военнослужащие армии КазахстанаПрофилактика хаоса
Каковы цели российского военного планирования в Центральной Азии
Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
Отборные кадры
Как в России подыскивают присяжных для суда
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
Скука, тестостерон и дешевый бензин
В чем смысл «арабского дрифта» и зачем его легализовали
Я вас не слышу
Чего не хватает новому Chevrolet Camaro: первый тест
Не отпускать и не сдаваться
Что происходило на одном из самых сумасшедших Гран-при сезона
Северный олень
Сохранил ли новый Mitsubishi Pajero Sport свою суровость и страшно ли на нем заезжать в глушь
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон