Зоологи обнаружили, что во время еды гориллы поют и урчат себе под нос. Это открытие может пролить свет на возникновение языка у предков Homo sapiens. Исследование представлено в журнале PLoS One.
Связанную с едой коммуникацию отмечали у многих приматов, в том числе шимпанзе и бонобо, но не у горилл. Чтобы разобраться с этим вопросом, немецкий зоолог Ева Люф (Eva Luef) отправилась изучать западных равнинных горилл в Республику Конго.
Люф выявила два типа звуков, которые гориллы издают во время еды. Во-первых, это своеобразное урчание — низкочастотный звук, похожий на вздох удовлетворения. Во-вторых, это пение: гориллы будто напевают наобум какую-то мелодию.
«Они не поют одну и ту же песенку. Кажется, во время каждой еды они придумывают новую мелодию», — утверждает Люф.
Кроме того, зоолог выяснила, что за едой звуки издают не все гориллы, а только доминантные самцы. По всей видимости, эти звуки не просто указывают на удовольствие от приема пищи, но и сообщают окружающим особям о том, что завтрак (или обед) продолжается и пока нельзя уходить.
Ученые связывают данный факт с общей организацией групп приматов. Так, у горилл всех самок контролирует альфа-самец — и он же говорит во время еды, пока остальные особи молчат. У шимпанзе и бонобо, которые сами принимают решения о том, с кем им общаться, в разговорах за едой участвуют все особи на равных.