НАСА показало видео самой далекой галактики

Местоположение GN-z11

Телескоп Hubble обнаружил в созвездии Большой Медведицы самую удаленную от Земли (среди известных) галактику GN-z11. Видео, демонстрирующее расположение звездной системы, представлено на сайте НАСА. Результаты исследований приняты к публикации в The Astrophysical Journal.

Звездное скопление GN-z11 удалено от планеты на 13,4 миллиарда световых лет. Оно возникло спустя 400 миллионов лет после Большого взрыва и является самой молодой обнаруженной человеком (и телескопом Hubble) галактикой.

Видео: NASA.gov Video / YouTube

Расстояние до GN-z11 до этого уже было оценено космическими телескопами Hubble и Spitzer. Новое исследование, проведенное при помощи широкоугольной камеры Hubble, позволило при помощи спектроскопических методов определить точное расстояние до галактики.

«Наши спектроскопические наблюдения показывают, что галактика расположена еще дальше, чем мы первоначально думали — прямо на пределе доступных Hubble расстояний», — сказал соавтор исследования Габриэль Браммер из Научного института космического телескопа при Университете Джонса Хопкинса в США.

Ранее ученые полагали, что галактика GN-z11 на 200 миллионов лет моложе, чем показали последние исследования. Обнаруженная НАСА звездная система в 25 раз меньше Млечного Пути, а скорость звездообразования в ней 13,4 миллиарда лет назад была в 20 раз выше, чем в современной Галактике.

Продолжить исследования GN-z11 ученые надеются при помощи космического телескопа James Webb, запуск которого запланирован на 2018 год, а также проектируемой НАСА обсерватории WFIRST (Wide-Field Infrared Survey Telescope).

Молодой Папа и старушка Европа