Главе «АвтоВАЗа» вменили в вину закупку иностранных комплектующих

Бу Андерссон
Бу Андерссон

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вменил в вину руководителю «АвтоВАЗа» Бу Андерссону чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что привело к рекордному убытку в 74 миллиарда рублей, передает ТАСС.

По словам Чемезова, глава «АвтоВАЗа» пошел по легкому пути, заключив договоры с поставщиками Renault и Nissan, где присутствует отлаженная система производства и поставок, вместо того, чтобы работать с российскими производителями запчастей, добиваясь от них качественной продукции. «Он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АвтоВАЗе" в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», — заявил Чемезов.

Говоря о положительном влиянии Андерссона на «АвтоВАЗ», глава «Ростеха» отметил запуск новых моделей — Lada Vesta и Xray. Однако задел для создания этих машин был заложен прошлым президентом завода Игорем Комаровым, подчеркнул Чемезов.

7 марта российское представительство Renault официально подтвердило уход шведского топ-менеджера с поста президента «АвтоВАЗа». Имя нового руководителя автоконцерна должно быть объявлено 15 марта.

Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, до этого в течение четырех лет был президентом «Группы ГАЗ». Деятельность шведского топ-менеджера ранее подвергалась критике из-за жесткой кадровой политики — при нем на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих.

Обсудить
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли