«АвтоВАЗ» прекратил поставки на крупнейший экспортный рынок

«АвтоВАЗ» прекратил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Причиной приостановки является введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают экспортируемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тысячи долларов (150 000 рублей по курсу ЦБ), сообщил источник. Для сравнения: Lada Granta стоит от 383 900 рублей.

За счет новых сборов местные власти пытаются поддержать собственную отрасль, а также ограничить серый импорт из России, считают собеседники издания.

Как рассказали источники, с начала 2016 года «КамАЗ» поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого экспорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», — сказал представитель компании. Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года.

В Казахстане «АвтоВАЗ» сотрудничает с группой «Бипэк авто — Азия авто». По данным ее представителя, из 97 тысяч автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тысяч пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тысяч автомобилей Lada как новых, так и классических моделей.

Казахстан является для России крупнейшим экспортным рынком, отмечают эксперты. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80 процентов его общего объема поставок.

Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4 процента до 97 446 единиц, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (в России — на 35,7 процента до 1,6 миллиона штук).

подписатьсяОбсудить
10:49 28 сентября 2016

«Автошколы — это бизнес, не нужно на них цыкать»

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев о водительской реформе
Закат Атлантропы
Как немецкий архитектор хотел спасти белую расу
Корабль у Марса (в представлении художника)Прощай, Земля!
Илон Маск представил план колонизации Марса
Праздник школоты
С какими неприятными сюрпризами столкнулись посетители «Игромира»
Во всю дурь
Как метамфетамин стал залогом побед гитлеровской Германии
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США