В водопроводе американской больницы нашли неизвестные бактерии

Исследователи из Агентства США по защите окружающей среды и технологического института Джорджии с помощью геномного анализа обнаружили сообщества бактерий в душевых шлангах одной из крупных больниц. Исследование опубликовано в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Микробиологи культивировали бактерии из образцов налета на внутренней поверхности 40 душевых шлангов, изъятых из больницы. Из клеток микроорганизмов экстрагировали ДНК, которую расшифровали с помощью технологии секвенирования нового поколения. Затем полученные данные были отправлены в Технологический институт Джорджии, где по секвенированным геномам ученые определяли виды бактерий, а также гены, отвечающие за вирулентность и устойчивость к антибиотикам.

Ученые обнаружили, что внутри шлангов обитает популяция неизвестных бактерий, которые близки к видам Mycobacterium rhodesiae и Mycobacterium tusciae. При этом в них содержались гены, ответственные за устойчивость к дезинфицирующим веществам — они составили 2,3 процента от всех найденных генов. Реже встречались гены, связанные с противодействием иммунной системе, а также с возможным развитием лекарственной устойчивости.

Хотя болезнетворные микробы отсутствовали, ученые обеспокоились тем, что найденные бактерии потенциально могут оказаться патогенными и устойчивыми к антибактериальной терапии.

Ежегодно в США от суперинфекций, которые вызываются штаммами устойчивых к антибиотикам микроорганизмов, заражаются до двух миллионов людей, а умирают более 20 тысяч. Одним из генов, который придает бактериям резинстентность к бета-лактамным антибиотикам, является NDM-1, который кодирует фермент, способный расщеплять лекарственные препараты.

Парное выступление