Росавиация выдала первый экспортный сертификат Superjet без участия МАК

Росавиация выдала первый экспортный сертификат самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после перераспределения функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает Rambler News Service.

«Ведомство уже приступило к исполнению своих новых функций и выдало сертификат типа на транспортную категорию вертолета Ми-38, дополнительный сертификат типа для вертолета "Ансат"; экспортный сертификат летной годности получил самолет Sukhoi Superjet-100», — цитирует агентство данные ведомства.

В конце прошлого года правительство России решило передать функции МАК по сертификации воздушных судов трем госструктурам — Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Это произошло после попытки комитета запретить российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing-737.

В ноябре МАК объявил об отзыве сертификата типа у Boeing-737. Разрешения лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата, по версии МАК, стала необходимость доработки системы управления рулями высоты.

Данное решение вызвало резко негативную реакцию Росавиации: в ведомстве заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737.

В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов. После конфликта вокруг эксплуатации Boeing-737 российские власти заявили, что Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут «в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций».

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.

Обсудить
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Северная полярная область Меркурия характеризуется резкими перепадами температур (50-400 кельвинов) и наличием в кратерах водяного льдаОсталось недолго
Как умирает ближайшая к Солнцу планета
Никола Лемери выступает с публичной лекцией по химииДостали
Зачем простой аптекарь объявил войну могущественным алхимикам
Стань травкой
Как жуткие подземные существа превращаются в растения
Другая Катынь
В 1919-1922 годах в польском плену погибло около 30 тысяч красноармейцев
Полу-шоу-багги-стоппер
Забытые концепт-кары: Porsche Panamericana, предвестник купе-кроссоверов
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности