Ученые раскрыли тайну «монстра Тулли»

Таинственный водный организм Tullimonstrum gregarium, живший на территории штата Иллинойс (США) 308 миллионов лет назад, оказался позвоночным животным, родственником миног. Ранее это животное причисляли к червям, моллюскам, членистоногим и конодонтам. О новой атрибуции окаменелостей сообщается в журнале Nature.

«Монстра Тулли» впервые открыли в 1958 году, а научное описание вышло в 1966 году. Назвали его в честь палеонтолога-любителя Френсиса Тулли, который обнаружил следы животного в угольной шахте. Вскоре в том же районе обнаружили сотни других туллимонстров — ископаемые животные были включены в конкреции. В 1990-е годы существо стало одним из символов штата. Несколько сотен окаменелостей были подарены Тулли Филдсовскому музею естественной истории в Чикаго.

Анализ морфологических черт животного, который провела Виктория МакКой (Victoria McCoy) из Йельского университета, помог прояснить место «монстра Тулли» на эволюционном древе. По мнению биологов, двухмерная структура в середине окаменелостей, которая раньше считалась следом от кишечника, на самом деле является хордой (рудиментарным позвоночником). Кроме того, туллимонстр обладал жабрами.

МакКой утверждает, что в длину животные доходили до десяти сантиметров, обладали сегментированным телом, широко расставленными глазами на стебельках, длинным хоботом на голове, и хвостовым плавником. Все эти свойства заставляют предположить, что туллимонстр был позвоночным, родственным миногам. Ученым остается неясно, когда туллимонстры появились на Земле и когда они вымерли: все известные окаменелые останки этих существ были найдены в иллинойской шахте, и жили они 307-308 миллионов лет назад.

Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы