Глава МИД Казахстана рассказал о беспроблемных отношениях с КНР

Ерлан Идрисов
Ерлан Идрисов

Астана считает Пекин важным партнером и рассчитывает извлечь максимальную выгоду из участия в проекте Экономический пояс Шелкового пути (ЭПШП). Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Ленты.ру», заявил министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов.

«У нас нет сложностей в отношениях с Китаем. Но есть целая палитра взаимоотношений с этим государством», — сказал глава МИД. Одним из важных элементов диалога Астаны и Пекина выступает ЭПШП, добавил Идрисов.

Он напомнил, что с одной стороны, Казахстан расположен в центре Евразии, с другой — он является крупнейшим в мире государством, не имеющим выхода к мировому океану. Совокупность этих факторов обязывает Астану особое внимание уделять вопросам инфраструктуры, развитие которой даст толчок экономическому росту страны, подчеркнул глава МИД.

Идрисов также отметил, что республика находится на пути из Китая в ЕС: «Было бы глупо не воспользоваться открывающимися в связи с этим перспективами».

5 февраля вице-премьер Казахстана, дочь главы государства Дарига Назарбаева заявила, что гражданам республики в недалеком будущем придется помимо казахского, русского и английского также изучать и китайский язык.

В октябре 2015-го президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объяснил географическим положением и «историческим культурным наследием» республики низкий в сравнении о странами Западной Европы, США и ОАЭ уровень жизни в республике, сообщило «Радио Азаттык» (местная служба «Радио Свобода»). «Прежде всего это климат, большие расстояния, это отсутствие выхода к морю, это историческое культурное наше наследие. Причинами нашего отличия являются география и климат», — заявил тогда глава государства.

Экономический пояс Шелкового пути — китайский транспотно-логистический проект создание которого председатель КНР Си Цзиньпин впервые анонсировал 7 сентября 2013, выступая в Астане. С помощью ЭПШП Пекин рассчитывает решить сразу две задачи. Во-первых, избавиться от зависимости от морских перевозок, во-вторых, обеспечить работой китайские предприятия, связанные со строительством дорог и других инфраструктурных объектов.

В мае 2015 было объявлено о сопряжении ЭПШП и Евразийского экономического союза.

Обсудить
Бывший СССР16:0020 ноября

Мертвые души

Какую цель преследует Киев, когда не замечает проблемы внутренних переселенцев
Курганские могильщики
Уральские бандиты покорили Москву 90-х и заставили бояться местных авторитетов
Умар Джабраилов«Дальше буду жить красиво»
Сколько стоит пострелять у Кремля под кокаином, если вы Умар Джабраилов
Ничего себе поездочка
Почему москвичи все чаще становятся жертвами таксистов
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог
Самые невероятные версии Chevrolet Corvette, от которых сносит крышу
Что. Вы. Наделали
Как мы потеряли идеальный Porsche и снова его нашли
Мистер Спок
Мы пощупали новейший Aston Martin Vantage и делимся первыми впечатлениями
Какие машины любят европейцы
15 наиболее продаваемых машин в Европе
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
Это чисто Питер
Сколько стоят квартиры в воспетом Шнуром городе на Неве
Нихао себе
Хибара из китайской глубинки стала лучшим зданием 2017 года
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент