Россия при рассмотрении возможности обмена гражданки Украины Надежды Савченко будет действовать в соответствии с национальным законодательством, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Об этом сообщает ТАСС.
«В остальном решение может принять только президент. Какое, пока сказать не могу», — добавил представитель Кремля. Так он прокомментировал слова украинского лидера Петра Порошенко о готовности обменять двух россиян на Савченко.
Президент Украины сказал: «Я готов передать России двух российских военнослужащих, задержанных на нашей территории за участие в вооруженной агрессии против Украины. Судебное разбирательство находится на финальной стадии. Сразу после его завершения я готов путем соответствующих процедур обеспечить их выезд в РФ».
Порошенко не назвал имен российских граждан, однако, очевидно, он имеет в виду Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
Во вторник, 22 марта, Донецкий суд Ростовской области приговорил Савченко к 22 годам колонии общего режима за убийство российских журналистов под Луганском и за покушение на убийство еще одного. Также ей назначили штраф в размере 30 тысяч рублей за незаконное пересечение госграницы России. С учетом срока нахождения под стражей ей предстоит отбывать наказание в течение 20 лет и четырех месяцев.
Александров и Ерофеев были задержаны украинскими силовиками в мае 2015 года в районе города Счастье Луганской области. Киев утверждает, что они служат в Главном разведывательном управлении Генштаба Вооруженных сил РФ, однако в российском Минобороны уточняли, что на момент задержания они не являлись действующими военнослужащими, хотя раньше действительно проходили службу в одном из соединений ВС РФ.
На Украине россиян обвиняют в ведении агрессивной войны, контрабанде и незаконном ношении, хранении и передаче оружия и боеприпасов, нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию, а также в содействии террористической организации и совершении теракта.
Киев считает, что обмен Савченко соответствует букве минских соглашений. В них содержится пункт: «Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа "всех на всех"». Однако в Москве заявляют, что это положение не имеет никакого отношения к России, а касается лишь сторон конфликта, то есть ополченцев Донбасса и украинских властей.