В инциденте с турецким сухогрузом в Крыму обвинили отсутствующего лоцмана

Причиной столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе стало отсутствие лоцмана на судне. Об этом FlashCrimea сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных "Лире", без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — сказал собеседник агентства.

«Крыминформ», в свою очередь, приводит данные из расшифровки радиопереговоров между оператором региональной системы управления движения судов (РСУДС) и капитаном сухогруза. В соответствии с ней, в 23:20 оператор передал капитану курс для движения по проливу. Через шесть минут появилось предупреждение об отклонении от обозначенного курса. В ответ капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении трех минут не выходит на связь. В это время оператор продолжает давать рекомендации: «"Лира", советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана. "Лира", войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».

Потом капитан отвечает «Хорошо», однако указаний еще какое-то время не выполняет. Через полминуты ему командуют дать «полный назад», а затем остановить движение. За этим следует вопрос о состоянии судна и ответ на него. Спустя семь минут на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа» о том, что «Лира» оказалась между свай.

В субботу, 19 марта, сухогруз «Лира», принадлежащий турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., протаранил опору моста № 2. В результате одна из опор разрушена, другая, возможно, получила скрытые повреждения. Также уничтожены две маячные сваи.

Сухогрузом управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет. В настоящее время судно находится на рейде порта Таганрог.

Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения — мостового перехода через Керченский пролив.

Обсудить
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить