Россия

Берег левый, берег правый «Лента.ру» решила помочь строителям моста через Керченский пролив

13 фото

На днях, наконец, определился генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив — по данным СМИ, им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Именно перед этой компанией будет поставлена сложнейшая задача: освоить как минимум 228,3 миллиарда рублей (около 3,5 миллиардов долларов), которые определены Минтрансом в качестве сметы на возведение мегасооружения длиной в 19 километров, соединяющего материк и полуостров. Согласно предварительному плану, мост с двумя полосами автомобильного движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями пройдет через косу Тузла. Осознавая масштабность проекта, редакция «Ленты.ру» решила помочь строителям, отобрав из сотни самых длинных мостов планеты наиболее близкие по техническим и прочим параметрам. Все они — в нашей галерее.

19 километров, 3,5 миллиарда долларов — здесь обещают если не город-сад, то уж, во всяком случае, одно из самых масштабных сооружений с двумя полосами движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями.

Фото: Сергей Пономарев / AP

19 километров, 3,5 миллиарда долларов — здесь обещают если не город-сад, то уж, во всяком случае, одно из самых масштабных сооружений с двумя полосами движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями.

Виадук Мийо — мост пересекает долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор выше Эйфелевой башни. Виадук сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года.

Фото: Christophe Ena / AP

Виадук Мийо — мост пересекает долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор выше Эйфелевой башни. Виадук сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года.

Главная особенность моста Нанпу в Шанхае — его спиралевидная форма. Во всех туристических проспектах отмечается, что с высоты птичьего полета сооружение напоминает огромного дракона.

Фото: Claro Cortes IV / Reuters

Главная особенность моста Нанпу в Шанхае — его спиралевидная форма. Во всех туристических проспектах отмечается, что с высоты птичьего полета сооружение напоминает огромного дракона.

Мост Эразма считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Роттердама. Из-за своей необычной конструкции и узнаваемых асимметричных пилонов он получил прозвище «Лебедь-мост». Другая любопытная деталь касается погодных условий — вскоре после сдачи объекта выяснилось, что его конструкция может не выдержать порывов ветра. Мост открыт в октябре 1996 года.

Фото: Toussaint Kluiters / Reuters

Мост Эразма считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Роттердама. Из-за своей необычной конструкции и узнаваемых асимметричных пилонов он получил прозвище «Лебедь-мост». Другая любопытная деталь касается погодных условий — вскоре после сдачи объекта выяснилось, что его конструкция может не выдержать порывов ветра. Мост открыт в октябре 1996 года.

«Золотые ворота» — один из наиболее узнаваемых символов США. Старейший висячий мост в мире соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин в США. «Золотые ворота» были самым большим висячим мостом на планете с момента открытия в 1937-м до 1964 года.

Фото: Robin Loznak / Corbis / All Over Press

«Золотые ворота» — один из наиболее узнаваемых символов США. Старейший висячий мост в мире соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин в США. «Золотые ворота» были самым большим висячим мостом на планете с момента открытия в 1937-м до 1964 года.

Строго говоря, Эресуннский мост — не совсем мост. На самом деле это совмещенный мост-тоннель, включающий в себя двухпутную железную дорогу и автомагистраль в четыре полосы. Строили его две страны: мост соединяет через пролив Эресунн столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме.

Фото: Radu Sigheti / Reuters

Строго говоря, Эресуннский мост — не совсем мост. На самом деле это совмещенный мост-тоннель, включающий в себя двухпутную железную дорогу и автомагистраль в четыре полосы. Строили его две страны: мост соединяет через пролив Эресунн столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме.

Самый большой мост Сиднея, знаменитый арочный «Харбор-Бридж» — ровесник «Золотых ворот» (открыт в 1932 году). Получил прозвище «Вешалка» — из-за своей примечательной формы. Похоже, он так и останется самым большим арочным мостом в истории, поскольку «таких больше не делают».

Фото: James Morgan / AP

Самый большой мост Сиднея, знаменитый арочный «Харбор-Бридж» — ровесник «Золотых ворот» (открыт в 1932 году). Получил прозвище «Вешалка» — из-за своей примечательной формы. Похоже, он так и останется самым большим арочным мостом в истории, поскольку «таких больше не делают».

Еще один американский мост, «Коронадо», соединяет Сан-Диего и одноименный город. Примечателен своим резким поворотом на 90 градусов, что, видимо, пригодится строителям моста через Керченский пролив. «Коронадо» — самый длинный балочный мост в мире.

Фото: Gregory Bull / AP

Еще один американский мост, «Коронадо», соединяет Сан-Диего и одноименный город. Примечателен своим резким поворотом на 90 градусов, что, видимо, пригодится строителям моста через Керченский пролив. «Коронадо» — самый длинный балочный мост в мире.

Главная особенность японского моста Акаси-Кайке — его конструкция, позволяющая пережить суровые штормы. У пролива Акаси дурная слава — в 1955 году здесь затонули два парома, погибли люди. Чтобы обеспечить устойчивость, японские конструкторы разработали специальный бетон, не растворяющийся в воде при заливке. Любопытно, что сроки сдачи моста переносились из-за землетрясения, в результате которого один из пилонов сдвинулся на один метр в сторону, и строителям пришлось удлинить балки дорожного полотна.

Фото: Robert Essel NYC / Corbis / All Over Press

Главная особенность японского моста Акаси-Кайке — его конструкция, позволяющая пережить суровые штормы. У пролива Акаси дурная слава — в 1955 году здесь затонули два парома, погибли люди. Чтобы обеспечить устойчивость, японские конструкторы разработали специальный бетон, не растворяющийся в воде при заливке. Любопытно, что сроки сдачи моста переносились из-за землетрясения, в результате которого один из пилонов сдвинулся на один метр в сторону, и строителям пришлось удлинить балки дорожного полотна.

В октябре 2003 года немцы реализовали почти вековую мечту, создав невероятную конструкцию: Магдебургский водный мост между двумя важными каналами — Эльба-Хафель и Среднегерманским. Так внутренний порт Берлина соединился с портами на Рейне. Раньше корабли делали двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Фото: DPA / Corbis / All Over Press

В октябре 2003 года немцы реализовали почти вековую мечту, создав невероятную конструкцию: Магдебургский водный мост между двумя важными каналами — Эльба-Хафель и Среднегерманским. Так внутренний порт Берлина соединился с портами на Рейне. Раньше корабли делали двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строили его два года, и примерно 9 километров сооружения проходит над водной поверхностью.

Фото: Imaginechina / Corbis / All Over Press

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строили его два года, и примерно 9 километров сооружения проходит над водной поверхностью.

Еще одно достижение китайской инженерной мысли последних лет — мост Ханчжоу Бэй, считавшийся некоторое время самым длинным в мире. Особенностей у него масса, но главное — форма, напоминающая букву S. Не менее интересно, что мост устойчив к землетрясению в семь баллов по шкале Рихтера. Суммарная длина тросов, применяемых в конструкции, составляет тридцать два километра.

Фото: Yan Runbo / AP

Еще одно достижение китайской инженерной мысли последних лет — мост Ханчжоу Бэй, считавшийся некоторое время самым длинным в мире. Особенностей у него масса, но главное — форма, напоминающая букву S. Не менее интересно, что мост устойчив к землетрясению в семь баллов по шкале Рихтера. Суммарная длина тросов, применяемых в конструкции, составляет тридцать два километра.

Португальский мост Васко да Гама, переходящий в виадук, — самый длинный в Европе (17,2 километра). Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может выдерживать порывы ветра скоростью до 250 км/ч и землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера.

Фото: Pedro Loureiro / Getty Images / Fotobank

Португальский мост Васко да Гама, переходящий в виадук, — самый длинный в Европе (17,2 километра). Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может выдерживать порывы ветра скоростью до 250 км/ч и землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера.