Курение связали с гибелью защищающих от рака бактерий

Ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили, что курение оказывает серьезное влияние на бактерии, живущие у нас во рту. Исследователи предполагают, что эффект может быть причиной раковых заболеваний. Работа опубликована в журнале International Society for Microbial Ecology.

По словам авторов статьи, их работа предоставляет наиболее полную информацию о том, как курение влияет на состав бактерий в ротовой полости. Для этого они провели тщательное генетическое тестирование микроорганизмов у курящих и некурящих людей.

Ученые анализировали образцы слюны 1204 мужчин и женщин, здоровье которых уже наблюдалось в рамках программы по исследованию риска раковых заболеваний. Все добровольцы были старше 50 лет, среди них — 112 курильщиков, 571 бывший курильщик (из них 17 процентов бросили вредную привычку в течение последних 10 лет), а также 521 человек — никогда не курили.

Результаты генетических тестов и статистического анализа показали, что состав микроорганизмов у курильщиков значительно отличается от тех, кто бросил или никогда не курил. У бывших курильщиков пероральный микробиом возвращается к прежнему состоянию и становится таким же, как у тех, кто никогда не притрагивался к сигарете.

Курение спровоцировало активный рост 150 видов бактерий и снизило темпы роста 70 видов бактерий. Любители пагубной привычки имели в ротовой полости намного меньше протеобактерий (4,6 против 11,7 процента у некурящих), которые, как известно, участвуют в обезвреживании токсических веществ. Зато доля стрептококков, способствующих разрушению зубов, наоборот, увеличивалась на 10 процентов.

Ученые планируют продолжить исследования и выяснить, как изменение состава микрофлоры ротовой полости может влиять на риск развития рака желудочно-кишечного тракта.

Ранее исследователи из Университетского колледжа Лондона выяснили, что одномоментный отказ от курения является лучшим способом бросить курить, чем постепенное снижение количества выкуриваемых сигарет.

00:01 29 апреля 2017