Русофобское меньшинство в НАТО хочет помочь объединить альянс на антироссийской основе. Такое заявление сделал министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью шведской газете Dagens Nyheter. Его слова приводит РИА Новости.
По его словам, после того, как альянс попытался найти смысл своего существования в афганской кампании и не смог этого сделать, это меньшинство хочет помочь объединить НАТО «уже на сугубо антироссийской основе, представляя Россию угрозой всему и вся».
Лавров напомнил тезис альянса о том, что существенные боевые силы на территории новых членов НАТО на постоянной основе размещаться не будут. Россия начала привлекать внимание альянса к тому, что они постепенно создают базы, в том числе базы противоракетной обороны в Восточной Европе и спросила, как это соотносится с обязательством не размещать существенные боевые силы. «Они ответили, что это не существенные силы, это непостоянно и будет ротироваться», — сказал Лавров.
Москва предложила заключить соглашение с НАТО, в котором до последнего танка, артиллерийского орудия, батальона был бы расписан объем существенных боевых сил, который имеется в виду в данной договоренности. Они категорически отказались даже обсуждать этот вопрос, отметил Лавров.
«Что, конечно, наводит на простые и очень печальные мысли: НАТО, задолго до событий на Украине, хотело оставить себе свободными руки для того, чтобы двигаться вплотную к нашим границам. Рассчитывать на то, что мы будем этому аплодировать, думаю, не должен ни один вменяемый военный или политик. Отвечаем мы абсолютно адекватно и пропорционально», — подчеркнул министр.
Отношения России и стран Запада резко ухудшились после событий 2014 года на Украине и присоединения Крыма к РФ. В Москве неоднократно опровергали утверждения о причастности к вооруженному конфликту на юго-востоке Украины.
Также Россия заявляла, что рассматривает приближение войск НАТО к своей территории как угрозу безопасности. 4 февраля постпред России при ОБСЕ Андрей Келин отметил, что страна ответит «компенсирующими мерами» на расширение военного присутствия США в Европе.