Сбербанк через два-три года планирует ввести идентификацию своих клиентов по голосу и внешности. Об этом газете «Известия» рассказал глава кредитной организации Герман Греф. По его словам, это позволит совершать любые операции по телефону, не сообщая конфиденциальных сведений.
«У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9 процента, находятся в высокой степени готовности», — сказал он.
Греф напомнил, что сейчас клиенты Сбербанка вынуждены для полного сопровождения по карте обращаться в отделение банка, где она была открыта. Это обеспечивает нужный уровень безопасности, однако создает неудобства держателям карт.
По мнению Грефа, новые системы идентификации не только обеспечивают защиту от мошенничества, но и более удобны. «Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции», — отметил он.
Как пояснили газете в пресс-службе Сбербанка, ограниченное тестирование системы идентификации по голосу уже проходит в Москве. При такой идентификации клиент банка сможет с любого телефона в России или за рубежом озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальной информации. «При этом технология должна определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории», — пояснили в пресс-службе.