Продажи «умных» часов (SmartWatch) во втором квартале 2016 года сократились на 32 процента до 3,5 миллиона устройств. Об этом говорится в исследования компании International Data Corporation (IDC).
Причиной называется резкое падение продаж Apple Watch. Во втором квартале 2016 года Apple отгрузила 1,6 миллиона часов, а годом ранее — 3,6 миллиона устройств. Падение составило 55 процентов, говорится в обзоре.
Это не мешает Apple удерживать первую позицию по количеству проданных «умных» часов. Занимающая второе место корпорация Samsung реализовала во втором квартале 600 тысяч подобных гаджетов.
Apple — единственная из топ-5 компаний на рынке, которая показала отрицательную динамику за этот год, говорится в исследовании. Ее конкуренты — Samsung, Lenovo, LG и Garmin — увеличили свои доли с семи до 16 процентов, с трех до девяти процентов, с четырех до восьми процентов и с двух до четырех процентов соответственно. При этом доля Apple за год упала с 72 до 47 процентов.
Сокращение продаж Apple исследовательская компания объясняет резким падением продаж Apple Watch, которое, в свою очередь, связано с тем, что пользователи ждут новинку watchOS 3. Третья линейка часов выйдет осенью, и тогда же операционная система марки будет обновлена. Ожидается, что в третьем поколении ОС Apple повысит скорость скачивания приложений и управления устройством.
Также в исследовании отмечается, что развитию рынка «умных» устройств мешает отсутствие традиционных брендов от ведущих производителей часов.
В начале июля глава ювелирно-часового дома Cartier раскритиковал создание «умных» часов. По словам Сирила Винерона, швейцарские часовщики, выпускающие вслед за Apple «умные» часы, создают заведомо устаревшую продукцию.