Первый главный редактор газеты «Коммерсантъ» Ксения Пономарева умерла на 55-м году жизни. Об этом во вторник, 16 августа, написал в своем микроблоге в Twitter Демьян Кудрявцев, занимавший шесть лет должность генерального директора ИД «Коммерсантъ».
«Умерла Ксения Пономарева. RIP», — написал Кудрявцев.
О месте и причинах смерти, а также о дате похорон ничего не сообщается.
По данным РИА Новости, в ИД «Коммерсантъ» Пономарева работала с 1989 по 1992 год, сначала заместителем главного редактора, а затем главным редактором. Позднее занимала посты первого заместителя директора и главного продюсера Дирекции информационных программ ОРТ. Затем была назначена на должность исполняющего обязанности генерального директора ОРТ. С декабря 1997-го по октябрь 1998 года она руководила Первым каналом в качестве генерального директора ОРТ. Позднее входила в совет директоров «Столичной вечерней газеты».
Андрей Васильев, бывший заместителем Пономаревой в «Коммерсанте» в 1991-1992 годах и шеф-редактором газеты в 1999-2010 годах, в публикации на сайте издания отметил, что Ксения Пономарева выпустила только один, первый номер, а затем уволилась.
«Первый номер "Коммерсанта", если кто не помнит, вышел 8 января 1990 года, а "разминались" мы, то есть выпускали номера для внутреннего пользования, с осени 1989-го. Пономарева была завотделом коммерческой информации, а автор этих строк заведовал некоммерческой. Потом, правда, обогнала меня на карьерной лестнице, став первым заместителем главного редактора», — рассказал Васильев.
По его словам, в первое время редакция «Коммерсанта» арендовала жилые помещения в доме 17 на Хорошевском шоссе. «С той дремучей поры помнится ее легендарный сигнал, еженедельно (газета тогда была еженедельной) раздававшийся по громкой связи часа в три ночи: "Евреи, сдавайте файлы!" "Евреями" у нас называли отдел политики, который постоянно срывал дедлайны», — написал Васильев.
По его словам, позднее Ксения пропала из поля зрения, у нее были проблемы с алкоголем. «Помню, приглашал ее на торжественный (очень торжественный, правда!) вечер в Большом театре, посвященный 20-летию "Коммерсанта". Она отказалась: "Я так ужасно выгляжу, Вась, что меня нельзя показывать публике". Я все понял и не настаивал».