Реализация антитеррористических поправок «закона Яровой» обойдется операторам связи примерно в 3 миллиарда рублей ежегодно. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на соавтора документа, главу комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова.
Сенатор опроверг утверждения экспертов о том, что исполнение закона будет стоить 10 триллионов рублей. «По московскому региону, по расчетам специалистов, ответственных в правительстве за данный закон, расходы на исполнение закона равнялись 287 миллионам рублей — это составляло 11 процентов от общего обслуживания населения страны (если за 100 процентов брать весь трафик предоставляемых всеми операторами услуг — от голосовых сообщений до интернета и прочего), если увеличить в 10 раз, то получается около 3 миллиардов в год», — сказал Озеров.
При этом член Совфеда отметил, что итоговая стоимость «пакета Яровой» после его оценки сотовыми операторами может отличаться от озвученной им суммы.
Озеров также подчеркнул, что реализация закона идет в «строгом соответствии с его нормами и распоряжением президента РФ». «Еще при принятии закона (. . .) я советовал сотовым операторам не пугать людей, а брать расчеты и идти с ними в правительство. Теперь слово за специалистами», — добавил он.
26 августа «Коммерсантъ» сообщил со ссылкой на директора компании-разработчика систем хранения данных АРСИЭНТЕК Дениса Нештуна, что исполнение «закона Яровой» обойдется операторам связи в 10 триллионов рублей. В частности, «большой тройке» (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», которому принадлежит бренд «Билайн») и Tele2 потребуется 40,6 миллиона жестких дисков объемом 10 терабайт и 30,5 миллиона SSD-накопителей объемом 1,6 терабайта. Также компаниям будут необходимы 565 тысяч единиц различного сетевого оборудования: коммутаторов, маршрутизаторов и межсетевых экранов.
При этом Нештун указал, что еще около 10-20 процентов данной суммы операторам придется ежегодно вкладывать в поддержку работоспособности системы.
Антитеррористический пакет законов, разработанный депутатом Ириной Яровой совместно с главой комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым, был принят Госдумой 24 июня. В начале июля его подписал президент России Владимир Путин.