Минпромторг России прорабатывает возможность без Украины выполнять работы по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России. Об этом сообщает РИА Новости. Такое решение связано с тем, что Киев не выполняет соответствующие обязательства.
«Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — заявили в Минпромторге.
Как отметили в министерстве, сейчас у российских эксплуатантов возникли трудности с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 «Руслан», держателем сертификата типа которого является ГП «Антонов».
Согласно российским и международным требованиям в области авиабезопасности юридическое лицо, которое не является держателем сертификата типа, может вносить изменения в типовую конструкцию. Для этого оно должно продемонстрировать уполномоченному органу свою способность выполнять указанные работы, отметили в министерстве. Требования в области авиабезопасности одинаково распространяются как на российских, так и на украинских разработчиков и эксплуатантов воздушных судов.
В Минпромторге отметили, что у ОАК, а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.
Ранее, 7 сентября, стало известно, что авиаконцерн «Антонов» решил добиваться запрета на международные полеты эксплуатируемых в России «Русланов».