Новости партнеров

Раскрыт механизм маскировки динозавров-«попугаев»

Палеонтологи из Бристольского университета выяснили, что динозавры, принадлежащие к роду Psittacosaurus (что в переводе с латинского языка означает «ящерица-попугай»), обладали защитным окрасом, называемым противотенью. Он характеризуется тем, что брюшная сторона тела имеет светлый оттенок, а спинная — темный. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Current Biology.

Исследователи реконструировали цвет животного, детально изучив хорошо сохранившиеся окаменелости. Они пришли к выводу, что пситтакозавры, скорее всего, жили в среде с рассеянным светом, например, в лесу. При таком освещении различные тона уравновешивались, в результате чего динозавр оптически становился плоским, теряя трехмерность для наблюдателя. Это помогало животному скрываться от хищников.

Окрас динозавра удалось установить благодаря окаменевшим меланосомам — клеточным структурам, которые содержат пигмент меланин. Это позволило выяснить, какие участки тела животного были темными, а какие — более светлыми. По словам ученых, сделанная ими реконструкция вымершего ящера является самой подробной на настоящий момент. Создав скульптуру динозавра с соответствующим окрасом, палеонтологи поместили ее в Бристольский ботанический сад. Оказалось, что пситтакозавр действительно становился незаметным в естественной среде.

Брайан Уонсинк