Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) запустит проект по улучшению имиджа России за границей с помощью популяризации ее кухни. Об этом в четверг, 29 сентября, пишет газета «Известия».
Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить иностранцев с национальными блюдами народов России и сформировать к ним позитивное отношение. «Россия — это не только балет, литература и театр, это еще вкусная и полезная еда. В кино и в театр ходит не каждый, а вкусно поесть любят все, независимо от страны проживания», — заявил представитель Россотрудничества.
В федеральном ведомстве мнение иностранцев о российской кухне назвали архаичным. По словам чиновников, за рубежом считают, что она не меняется на протяжении веков, что еда в стране невкусная и не несет пользы. Это создает представление о России как о несовременном государстве, полагают в ведомстве.
Данный кулинарный проект будет реализован в октябре-декабре этого года. В его рамках за рубежом проведут фестивали, выставки, мастер-классы по приготовлению блюд и так далее. Предполагается, что такие мероприятия пройдут в Греции, Болгарии, Испании, Германии и других государствах.
Если подобный проект себя оправдает, то его распространят на большее число стран и будут проводить на постоянной основе.
В середине сентября глава Ростуризма Олег Сафонов призвал превратить русскую кухню в мощнейший бренд, чтобы таким образом привлечь больше путешественников из-за рубежа и стимулировать поездки россиян по стране.