Белки оказались разносчиками проказы

Фото: Globallookpress.com

Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что за эпидемию проказы среди красных белок в Великобритании ответственны бактерии, вызывающие ту же самую болезнь у людей. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Биологи изучили 25 образцов бактерий, собранных с животных, обитающих в Шотландии, Англии и Ирландии, и провели анализ ДНК. Установлено, что возбудителем является микроорганизм палочка Хансена (Mycobacterium leprae). По своим характеристикам бацилла напоминает штамм, который был обнаружен в останках человека, умершего от лепры 730 лет назад и похороненного в Винчестере. Она также была похожа на бактерии, поразившие броненосцев в южных штатах США.

Кроме того, был найден и другой возбудитель проказы у белок — Mycobacterium lepromatosis, который также инфицировал людей в Мексике и Карибском бассейне. По словам ученых, неизвестно, представляет ли заболевание значительную угрозу для животных. Для человека, по словам специалистов, эта эпидемия опасности не представляет.

Будущие исследования должны помочь выяснить механизмы передачи бактерий между особями, а также разработать меры по борьбе с проказой.