«Яндекс.Такси» прекратило работу в Крыму, пишет региональное издание «Примечания». Интернет-газета называет несколько версий ухода сервиса заказа такси с полуострова, среди которых западные санкции и монополизм местных банков с невыгодными тарифами.
Ни одну из этих версий в «Яндексе» не подтвердили. По словам представителя пресс-службы интернет-холдинга, сервис работал на полуострове в тестовом режиме. «"Яндекс.Такси" постоянно расширяет географию и в связи с этим тестирует работу сервиса в большом количестве городов и регионов. В Крыму мы тоже проводили подобное тестирование, которое на данный момент завершено», — пояснила представитель «Яндекса» Ольга Молодан. Итогами эксперимента она не поделилась, сроки возможного возобновления работы сервиса Молодан также не раскрыла.
«Яндекс.Такси» работает по всей России. В сентябре сервис сообщил о переговорах с автопроизводителями о создании беспилотного такси и начале его тестирования в Москве. Компания уже подписала соглашение о сотрудничестве с «КамАЗом» по разработке системы полуавтономного управления автомобилем.
В мае 2016 года бизнес-омбудсмен Борис Титов направил отрицательный отзыв на законопроект Минтранса, предусматривающий дополнительное регулирование деятельности служб онлайн-заказа такси.
В отчете за 2015 год «Яндекс» предупредил инвесторов о политических и иных рисках ведения бизнеса в России. В отчете, в частности, отмечалось, что бизнес зависит от законодательных инициатив, таких как приравнивание новостных агрегаторов к СМИ, а также запрет на владение иностранцами более чем 20 процентами акций. Кроме того, в компании допускали изменение работы «Яндекс.Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями.