Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Выявлена главная опасность электронных сигарет

Фото: David Cooper / ZUMA Press / Globallookpress.com

Ученые из Великобритании выяснили, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, связанные с окислительным стрессом. Однако в целом вейпинг оказывает меньше вреда на дыхательные пути, чем табачный дым. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале Chemical Research in Toxicology, сообщается на сайте EurekAlert!.

В эксперименте специалисты использовали выращенную в лабораторных условиях эпителиальную ткань дыхательных путей. Ученые проверили, как пар от вейпа и табачный дым влияют на активность (экспрессию) генов в ее клетках.

Исследователи выяснили, что в ткани, подвергшейся влиянию дыма, через 24 и 48 часов после воздействия изменились активности 873 и 205 генов соответственно. Однако пары от электронных сигарет вызывали гораздо меньший эффект. Они затронули только три гена по прошествии суток и один — после двух дней.

Анализ показал, что табачный дым активирует ДНК, связанную с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. Вейпинг же влияет на гены, участвующие в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса.

При окислительном стрессе происходит образование активных форм кислорода, а также свободных радикалов. Эти соединения повреждают клетки и приводят их к гибели.

В 2015 году Министерство здравоохранения Великобритании представило доклад, в котором утверждалось, что использование вейпов на 95 процентов безопаснее, чем курение сигарет.

Это другое

Новый дизайн, высокая цена и 5G: что известно об iPhone 12
Умирающий от голода ребенок в больнице Самары. 1921-1923 гг.

«О них велели забыть»