Существование машины времени доказали математически

Ученые из США и Канады создали математическую модель машины времени. Статья исследователей опубликована в журнале Classical and Quantum Gravity, пишет ScienceAlert.

По мнению специалистов, она представляет собой «ящик» или «пузырь», который позволяет находящимся внутри него пассажирам перемещаться в прошлое и будущее. Сама машина должна двигаться вдоль круговой траектории, проходящей через пространство-время.

Согласно теории относительности Эйнштейна, в нашей Вселенной возможно существование замкнутых временеподобных кривых (англ. closed timelike curve, CTC). Они могут образоваться только в том случае, если пространственно-временной континуум искривится особым образом, формируя, например, кротовые норы. Если двигаться вдоль этих кривых, можно путешествовать в будущее и прошлое, возвращаясь затем в исходную точку.

Были придуманы различные условия, при которых возможно возникновение СТС, однако в каждом случае путешествия во времени оказываются невозможными. Стивен Хокинг предложил гипотезу защищенности хронологии, в которой утверждается, что попытка создания замкнутых временеподобных кривых должна обязательно приводить к появлению черной дыры. Тем не менее авторы работы полагают, что возможно существование СТС, на которые не распространяются данные ограничения.

Ученые предложили математическую модель машины времени, называемую TARDIS (англ. Traversable Acausal Retrograde Domain in Spacetime). По своему принципу действия она напоминает пузырь Алькубьерре, который позволяет находящемуся внутри него космическому кораблю достигать сверхсветовой скорости. Однако TARDIS должна перемещаться по замкнутой кривой, чтобы находящиеся в ней люди испытывали постоянное ускорение. При этом внешний наблюдатель увидит две версии путешественников внутри пузыря: для одной время течет нормально, а для другой — в обратном направлении.

Хотя существование данной машины времени, по мнению исследователей, теоретически возможно, остается неизвестным, каким образом можно искривить пространство-время.

Машина времени TARDIS присутствует в британском фантастическом сериале «Доктор Кто». В нем рассказывается о приключениях инопланетянина по имени Доктор на других планетах и в различных временных эпохах.

A Coptic Orthodox priest uses his iPhone before conducting a prayer for the relatives of the victims who died after Saturday's bomb attack, in a house in Alexandria January 3, 2011. The bomb killed 21 people outside a Coptic Orthodox Christian church early on New Year's Day and a security source said seven people have been held for questioning. REUTERS/Asmaa Waguih (EGYPT - Tags: RELIGION CIVIL UNREST IMAGES OF THE DAYТелефон Иисуса
Какими правдами и неправдами Apple заставила людей покупать iPhone
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
«Украина — священная земля»
Певица Луна о музыкальной революции в Киеве и нежелании жить как Эми Уайнхаус
Труба и архангелы
Ради чего стоит поехать на фестиваль «Усадьба Jazz»
Вим Вендерс«Я по нотам не читаю»
Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу
Одинокая ведьма желает познакомиться
ММКФ-2017: женские чары и мужские неврозы в американском независимом кино
Летнего позитива пост
Самые популярные снимки Instagram за июнь
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
Девушка с веслом