Глава «Гознака» потребовал поменять дизайн всех рублей

Начало событий в новости Дизайнер рублей расстроился из-за новых купюр
Аркадий Трачук

Аркадий Трачук. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Генеральный директор «Гознака» Аркадий Трачук призвал поменять дизайн всех рублевых банкнот, он настаивает, что время пришло. Об этом он заявил в ходе презентации новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей, передает ТАСС.

«Мне кажется, в некоторых случаях уже настал момент менять внешний вид. Концепция внешнего вида неизменна с 1995 года, уже более 20 лет. За 20 лет взгляды и на дизайн, и на защитный комплекс достаточно сильно изменились», — сказал Трачук. Сроки проведения модернизации рублевых банкнот он не назвал, уточнив, что вопрос обсуждается.

Обычно регулятор обновляет дизайн банкнот раз в семь лет. К этому сроку как раз подходит пятитысячная купюра. «Пятитысячная банкнота была введена в обращение, если я не ошибаюсь, в 2011 году, семь лет наступает в следующем году. Можно предположить, что будет проводиться работа [по обновлению]», — отметил директор «Гознака». В рамках обновления может быть изменена цветовая гамма. По словам Трачука, «Гознак» и ЦБ намерены использовать всю линейку цветов, чтобы купюры были легко узнаваемыми.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина в четверг, 12 октября, представила новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей. На купюре в 200 рублей изображены символы Севастополя — памятник затопленным кораблям и вид на Херсонес Таврический, на купюре в 2000 рублей — космодром Восточный и мост на остров Русский.

После презентации бывший дизайнер действующих рублей сообщил, что внешний вид новых банкнот его расстроил, так как они слишком напоминают дизайн денег многих иностранных государств.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше