«Первая грузовая компания» (ПГК) закупит у дочки украинской группы «Интерпайп» цельнокатаные колеса для железнодорожных вагонов. Об этом сообщает «Интерфакс».
Стороны уже подписали 21 мая соответствующий договор. В компании отказались назвать причину приобретения колес на Украине, однако источник на транспортном рынке рассказал агентству, что они сейчас дешевле российских, к тому же отечественные производители не могут поставить достаточный объем продукции.
«В Европе всего три производителя цельнокатаных колес — два российских и украинский. Рынок грузовых железнодорожных перевозок РФ испытывает дефицит этой продукции. ПГК вынуждена решать данную проблему за пределами РФ, хотя стоимость импортных цельнокатаных колес складывается из цены и 25- процентной пошлины на ввоз. В итоге они дороже российских на 18-20 процентов. В условиях дефицита подвижного состава важна скорость ремонта вагонов. Оперативный ремонт вагонов нашей компании в условиях высокого спроса необходим для своевременного выполнения обязательств перед клиентами. Остановка вагонов приведет к убыткам не только для операторов, но и грузовладельцев, конечных потребителей», — пояснил «Интерфаксу» представитель ПГК.
21 марта правительство Украины разорвало программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы. В Киеве утверждают, что Россия с конца 2015 года «последовательно осуществляет торговую и транзитную агрессию по Украине». Как отметили в правительстве, отмена программы стала ответом на прекращение договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ для Украины, в связи с чем к украинским товарам применяется ввозная пошлина в размере ставок Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
В мае 2016 года вступило в силу постановление о субсидировании закупки новых вагонов — операторам компенсируют по 300 тысяч рублей за единицу подвижного состава.