Следствие считает техническую неисправность одной из главных версий крушения вертолета Ми-8 Воздушно-космических сил (ВКС) России на Чукотке. Такую причину катастрофы назвал газете «Коммерсантъ» источник в ВКС.
По информации издания, экипаж, командированный из хабаровской воинской части, 26 мая опробовал двигатель после технического обслуживания. Работы заключались в проверке противообледенительной системы и замене штепсельного разъема одной из лопастей несущего винта.
Вертолет оторвался от площадки и сразу же ударился о землю и загорелся. «Экипаж запустил двигатель на земле. При опробовании двигателя произошло отделение от земли с некоторым вращением и последующим падением на правый бок», — добавил собеседник газеты.
В результате катастрофы погибли четыре человека. По словам источника, это командир экипажа, летчик первого класса капитан Игорь Кононов, летчик-штурман старший лейтенант Роман Султанов, бортовой техник капитан Павел Лагунов и наземный техник вертолета Кирилл Балашов.
Еще один собеседник «Коммерсанта» подчеркнул, что все обстоятельства произошедшего прояснят данные с бортового самописца и прибора регистрации параметров полета. Они найдены и анализируются специалистами.
Это второе за май текущего года ЧП с участием военного Ми-8 в России. 19 мая еще один Ми-8 ВКС совершил жесткую посадку в районе подмосковного Клина при выполнении учебно-тренировочного полета без боекомплекта. По предварительной информации, вертолет упал из-за технической неисправности. На борту было три человека, все они погибли.