Остатки нераспроданной из-за пандемии коронавируса одежды заняли 30 процентов ассортимента фэшн-сетей в России, в результате чего магазины отстали от моды. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что обычно ретейлеры стараются начинать сезон с полностью обновленным ассортиментом, а нераспроданным остается менее 10 процентов товара. «На рост спроса никто не рассчитывает. По прогнозам Infoline, в этом году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России могут сократиться на 30 процентов, до 1,75 триллиона рублей год к году», — пояснил он.
Например, в компании Boardriders Russia, которая управляет магазинами Boardriders, Quiksilver, DC Shoes, Billabong, также говорят о сохраняющейся нехватке нового товара из-за нарушенных логистических цепочек. По словам гендиректора Кирилла Ясько, осенние и зимние коллекции всех брендов существенно задерживаются — от четырех до восьми недель.
В свою очередь Бурмистров сообщил, что некоторые небольшие ретейлеры уже переходят на работу только с онлайн-площадками, отказываясь при этом от магазинов, поскольку издержки на их содержание продолжают расти.
В Ozon говорят, что к концу июня на площадке работало около 3,5 тысячи продавцов одежды, что в четыре раза больше, чем годом ранее. К середине сентября количество компаний превысило пять тысяч. Среди самых востребованных отмечают «Спортмастер», Melon Fashion Group, куда входят Befree, Love Republic, Zarina и Sela, и «Твое».
В мае дешевой одежде предрекли исчезновение из-за пандемии коронавируса. Эксперты издания Vogue предположили, что после пандемии произойдут существенные изменения в поведении покупателей: «чрезмерное потребление» остановится, поскольку покупатели отнесутся более избирательно к шопингу.