«Путин превращает самый мощный банк России в технологического гиганта» — с таким заголовком вышла влиятельная немецкая газета Die Welt. «Кремль перестраивает самый большой банк Восточной Европы в техноконцерн, — отмечает издание. — Сбер объединит в себе функции Amazon, Uber, Netflix и Spotify. В конкурентной борьбе с полугосударственным финансовым концерном американским интернет-гигантам приходится нелегко».
Комплиментарный тон статьи в немецкой газете, лестно отозвавшейся о самом большом в России банке и роли Владимира Путина в его развитии, выглядит довольно неожиданно, учитывая сложившиеся на сегодняшний день непростые отношения между Кремлем и Западом и агрессивную тональность в сообщениях о России европейских СМИ, отмечает, в свою очередь, «ИноСМИ». Тем более неожиданно выигрышное сравнение Сбера с американскими техногигантами. «Более 70 процентов населения России пользуются услугами этого с большим отрывом крупнейшего финансового института страны, да и всей Восточной Европы, — пишет Die Welt. — Скоро ни один россиянин не сможет обойтись без его сервисов».
Как отмечает издание, значение Сбера для России продолжает расти. В последние годы этот процесс ускорился. И связывает этот факт автор Die Welt в том числе и с участием в судьбе банка Владимира Путина. «Кремль пытается стать именно игроком, а не арбитром во всех областях, где курсируют или начинают курсировать большие деньги», — отмечает газета. По мнению ее авторов, государство поддерживает стремление банка внедриться в многообещающие сферы за рамками сырьевого сектора.
Главным решением Германа Грефа стало, по мнению Die Welt, репозиционирование. «Теперь Сбербанк будет не только банком, но и техноконцерном с таким огромным портфолио, какое на Западе трудно себе представить», — отмечает автор статьи. Экосистема Сбера уже охватывает и доставку еды из ресторанов (Delivery Club) и продуктов из магазинов (SberMarket), и телемедицину, и перевозку посылок и товаров (SberLogistika), и сервисы такси и каршеринга, а также порталы для торговли недвижимостью и поиска работы, облачные сервисы, платежные системы и музыкальный стриминг.
С западной точки зрения может показаться странным, что огромный банк, тем более государственный, хочет играть ведущую роль именно в такой многообещающей отрасли, как интернет-экономика. Но в России это не удивляет никого, отмечает издание. Как и везде, кризис, связанный с коронавирусом, и в России дал мощный импульс различным отраслям онлайн-бизнеса. Логичным стала и экспансия Сбера в области за пределами классической банковской деятельности.
«Сбербанк умеет вести дела — он в достаточной мере доказал это за прошедшие годы, — подчеркивает немецкое издание — В 2014-2015 годах он был единственным банком страны, который остался в прибыли. В 2019 году он получил рекордный доход в размере 845 миллиардов рублей (9,4 миллиарда евро). Он остался высокорентабельным и во время коронавирусного кризиса в 2020 году». По мнению издания — это заслуга эффективного менеджмента во главе с Германом Грефом, и теперь его стремление как можно быстрее добиться успеха в области электронной торговли и в техносекторе. До 2030 года новый раздел должен составлять от 20 до 30 процентов всего бизнеса Сбера.
В декабре 2020 года президент России отметил роль главы Сбера Германа Грефа в развитии банка. «Сбербанк демонстрирует хороший пример того, как нужно работать в высокотехнологичной сфере (...). Это здорово, это действительно впечатляет — система, где гражданин может получить не только банковские, но и самый широкий спектр услуг: вызвать такси, заказать продукты, купить товары, найти нужную информацию, и все это можно сделать нажатием одной кнопки или просто произнеся голосовую команду», — подчеркнул президент.