Специалисты объяснили, что когда-то для быстрого решения задач в поиске были сделаны обогащенные ответы (колдунщики) — специальные блоки в результатах выдачи, которые дают нужный ответ в наглядном формате. В компании отметили, что такой тип ответов можно встретить в любом поисковике, так как сегодня это мировая практика и они призваны сделать поиск более качественным и полезным.
Обогащенные ответы «Яндекса» уже используют уже более 30 тысяч компаний, еще более чем для двух миллионов сайтов такие ответы составляются автоматически, отметил директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов Андрей Стыскин в блоге. Специалисты компании описали на специальной отдельной странице самые популярные бесплатные виды обогащенных ответов, а также разместили инструкцию, как их настроить.
«Обогащенные ответы постоянно эволюционируют: появляются новые возможности и новые формы представления данных. Сейчас «Яндекс» умеет составлять сложные ответы с интерактивными элементами, которые подстраиваются под содержание запроса и интересы пользователя. Такие ответы идеально подходят, чтобы показывать, например, предложения частных мастеров или объявления о продаже автомобилей и сдаче в аренду квартир», — отметил Стыскин.
В «Яндексе» подчеркнули, что колдунщики опираются на большой массив данных, а их настройка — технически сложный процесс. Для корректной работы нужна тесная интеграция между ИТ-компанией и партнером — ресурсом, для которого формируется ответ.
«Мы сформулировали принципы работы партнерских обогащенных ответов — они определяют, на каких основаниях сайты и сервисы смогут воспользоваться этим поисковым форматом», — отметил Стыскин.
Как отмечается, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам. Партнерам нужно будет открыть сведения в объеме, который отвечает этим условиям. Например, чтобы сформировать обогащенный интерактивный ответ для сервиса объявлений о продаже автомобилей, необходима вся база моделей и марок с фотографиями, используемая в этом сервисе.
«Мы серьезно относимся к безопасности этих данных и никому их не передаем, поэтому «Яндекс» будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Это значит, что партнеры должны будут передать компании все данные, необходимые для ответа», — отмечается в правилах.
Также там подчеркивается, что информации о действиях пользователей на сервисе должно быть достаточно для сохранения качества обогащенной выдачи. Партнерам же нужно будет поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты «Яндекса» — «Яндекс ID» и Yandex Pay; доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях.
Сообщается также, что партнерскими обогащенными ответами уже решили воспользоваться несколько крупных компаний. Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время.