За три летних месяца московскими центральными диаметрами и московским центральным кольцом воспользовались более 78 миллионов пассажиров. Из них по диаметрам проехали 42,3 миллиона, а по кольцу — 35,7 миллионов. По сравнению с летом 2019 года количество пассажиров МЦД возросло на 14 процентов, а МЦК — на четыре процента, сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы.
«Вопросы развития общественного транспорта на особом контроле у мэра Москвы, именно поэтому мы ежедневно работаем над увеличением запаса провозной способности и созданием дополнительных пассажирских мест. Сейчас на Московском центральном кольце с этой целью тестируем двухэтажный поезд, а на станциях — открываем дополнительные вестибюли. В московской агломерации также ведется огромная работа для запуска перспективных диаметров, которые еще больше расширят границы столичного транспорта и сделают поездки комфортнее и дешевле для миллионов пассажиров», — подчеркнул заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Отмечается, что в июне Московскими центральными диаметрами воспользовались 14,5 миллионов человек, а кольцом — 12,4 миллиона пассажиров. В летние месяцы в рабочий день МЦК и МЦД совокупно перевозили почти миллион человек.
Ранее сообщалось, что с 1 сентября 2021 года пересадки на наземном транспорте Москвы стали бесплатными в течение 90 минут. Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что москвичи привыкли к бесплатным пересадкам между МЦК, МЦД и метро. Теперь такая мера также коснется автобусов, электробусов и трамваев.
Отметим, что Москва стала третьим городом мира по уровню развития транспорта согласно исследованию консалтинговой компании McKinsey. За три года город переместился с шестого на третье место. Этому способствовало расширение метро, увеличение выделенных полос для общественного транспорта, внедрение экспресс-маршрутов автобусов. Кроме того, Москва в числе городов, занимающих лидирующие позиции по времени ожидания поезда в метро, скорости движения общественного транспорта и доле выделенных полос. Также в позитивном ключе эксперты отмечали строительство Московских центральных диаметров. Указано в исследовании и быстрое развитие в столице систем велопрокатов, а также аренды электросамокатов и каршеринга.