Мошенники украли у банковских клиентов более трех миллиардов рублей за апрель-июнь. Этот показатель вырос почти на 40 процентов за год (c 2,1 миллиарда рублей), следует из статистики ЦБ.
Из этих трех миллиардов банкам удалось вернуть россиянам только 7,4 процента средств. В прошлом году этот показатель был 12,8 процента. «Методы социальной инженерии по-прежнему остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан. При этом телефонное мошенничество является одним из главных каналов таких действий», — отметили в ЦБ.
Деньги крадут в основном через онлайн-банкинг физлиц, также злоумышленники используют фишинг (мошеннические сайты и ссылки), вирусы и находят уязвимости в программном обеспечении.
Чтобы бороться со злоумышленниками, Сбербанк создал «библиотеку голосов» телефонных мошенников. Система автоматически распознает голоса, а также останавливает или блокирует возможную операцию со счета на счет, пишет «РИА Новости».
«Средний чек» телефонных мошенников при выманивании средств у россиян составляет 10 тысяч рублей. Именно такую сумму крадут преступники за один звонок.