Официальный представитель Пентагона Джон Кирби отверг создание угрозы самолетом-разведчиком США гражданскому лайнеру, следовавшему из Тель-Авива в Москву. Он подчеркнул, что американское воздушное судно не производило опасных или непрофессиональных маневров над Черным морем, передает РИА Новости.
Не было такой опасности, не было небезопасных и непрофессиональных маневров — уж, конечно, не со стороны американских военных. Эта была ситуация, которую легко разрешили при помощи здравого смысла и рутинных процедур контроля воздушного движения
Пресс-секретарь американского военного ведомства заявил, что ситуации, когда два самолета оказываются на одной высоте, происходят «тысячи раз» по всему миру, а Россия гиперболизирует инцидент, «которого не было».
С чего все началось
Пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тель-Авив — Москва был вынужден изменить направление, чтобы избежать сближения с самолетом-разведчиком США над Черным морем.
Один из двух разведчиков пересекал установленные трассы гражданской авиации и приблизился к пассажирскому Airbus. На запросы с земли американские пилоты не отвечали. Экипаж сообщил о срабатывании сигнализации об опасном сближении. Между самолетами по вертикали было менее 20 метров.
Реакция в России
Росавиация подтвердила, что лайнер, выполнявший рейс из Тель-Авива в Москву, сменил эшелон из-за самолета-разведчика НАТО. Ведомство инициирует направление протеста в связи с изменением пассажирским самолетом курса над Черным морем.
Почти одновременно в этом же месте пролегали маршруты двух гражданских воздушных судов: авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего рейсом из аэропорта Бен-Гуриона в аэропорт Шереметьево, и принадлежащего Мальте CL650, которое направлялось из Сочи в Скопье (Северная Македония).
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что действия ВВС США создали риски гражданской авиации.
И если сейчас в воздушном пространстве над открытыми водами Черного моря была предотвращена катастрофа, это не означает, что США и НАТО могут и впредь безнаказанно рисковать жизнями людей
Захарова подчеркнула со ссылкой на заявления российских экспертов, что увеличивающаяся интенсивность полетов воздушных судов НАТО у границ России создает риски возникновения опасных инцидентов для гражданской авиации.
3 декабря российские истребители Су-27 и Су-30 поднимались над Черным морем, чтобы не допустить нарушения границ России самолетами-разведчиками США.
Российское оборонное ведомство сообщает, что истребители ВКС РФ идентифицировали цели как стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США и самолет разведки и целеуказания CL-600 «Артемис» сухопутных войск США. Минобороны отмечает, что после разворота американских самолетов Су-27 и Су-30 вернулись на аэродром.